Подготовка к школе «Будущий первоклассник» включает в себя следующие направления: РАЗВИТИЕ РЕЧИ: -уметь называть предмет, признак предмета и действия предмета; -уметь выделят несколько признаков предметов, действий предмета или действий с предметом; -составлять предложения из 3-4 предложенных слов; -образовывать новые словосочетания (шапка из меха – меховая шапка и т.д.); -уметь давать краткое описание предметам и явлениям ( лиса рыжая, живет в лесу, хищное животное); -самостоятельно составлять связный рассказ не менее, чем из 6-7 предложений ( в том числе по картинкам и из личного опыта); -пересказывать небольшие рассказы; -знать и выразительно исполнять стихотворения; -правильно употреблять слова в речи; -использовать в речи антонимы (слова с противоположным значением, например: широкий – узкий, темный – светлый и т.д.); -отгадывать загадки, объяснять смысл пословиц, понимать образные выражения. -уметь продолжить предложение или фразу по-смыслу ГРАМОТА, ЧТЕНИЕ: -знать и уметь писать печатные буквы русского алфавита; — уметь отличать звуки от букв, правильно произносить звуки и буквы; -определять количество слогов в словах; -уметь отличать понятия звук, буква, слог, слово, предложение, текст; -определять количество звуков в словах, место звука в слове, уметь выделять звуки из слов; -уметь ставить ударение в словах, находить ударный гласный звук в слове и ударный слог; -знать согласные и гласные звуки; -знать по каким признакам отличаются гласные (ударные и безударные) и согласные звуки (мягкие-твердые, глухие звонкие); -уметь анализировать звуковой состав слова (дифференцировать звуки в слове: гласный-согласный, ударный гласный-безударный, согласный: мягкий-твердый, глухой-звонкий — и помечать их при помощи фишек красного, зеленого и синего цветов; уметь определять количество букв и звуков в словах; знать, что гласные я, е, ё, ю обозначают 2 звука, если стоят в начале слова, после гласной или после разделительных ъ и ь знаков); -знать, что согласные бывают парные и непарные; всегда твердые согласные: ж, ш, ц, всегда мягкие согласные : й, ч, щ; гласные а, о, у, ы, э обозначают твердость согласных; -уметь делать слоговую схему слова и схему предложения; -знать, как произносятся интонационно восклицательные, вопросительные и повествовательные предложения; соответственно, знать знаки препинания; -уметь читать (минимум по слогам, желательно не менее 25 слов в минуту). МАТЕМАТИКА: -уметь считать от 1 до 20 и обратно, восстанавливать числовой ряд, в котором пропущены некоторые числа; -уметь находить соседей чисел в пределах 10-20; -выполнять счетные операции в пределах десяти, увеличивать/уменьшать количество предметов «на один», «на два»; -знать понятия «больше-меньше-поровну»; -уметь делать равными неравные группы предметов, уменьшая или увеличивая одну из групп; -знать простые геометрические фигуры, уметь составлять аппликации из геометрических фигур; -уметь сравнивать предметы по длине, ширине и высоте; -уметь поделить предмет (круг, квадрат) на две/три/четыре равные части; -уметь писать печатными цифрами; -уметь соотносить графический образ цифры с количеством предметов; -знать и уметь пользоваться знаками «+, — , =», «<,>»; -уметь решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10; -понимать, из каких чисел состоят все числа от 1 до 10 (состав чисел в пределах 10). ЖЕЛАТЕЛЬНО ЗНАТЬ: -уметь считать до 100 единицами и десятками; -понимать, из каких чисел образуются двузначные числа второго десятка и остальные двузначные числа в пределах 100; -уметь сравнивать множества, отличать множество и его части; -уметь пользоваться линейкой (измерять стороны геометрических фигур, чертить отрезок заданной длины). НАВЫКИ ВЛАДЕНИЯ РУКОЙ И ПИСЬМОМ: -правильно держать ручку и карандаш в руке; -проводить непрерывные прямые, волнистые, ломаные линии; -обводить по контуру рисунок, не отрывая карандаша от бумаги; -уметь рисовать по клеточкам и точкам; -уметь дорисовать отсутствующую половину симметричного рисунка; -копировать с образца и самостоятельно рисовать геометрические фигуры; -уметь продолжить штриховку рисунка; -уметь писать печатные буквы и цифры, -уметь вырезать по контуру, пользоваться ножницами. КОМУ НЕОБХОДИМЫ ЗАНЯТИЯ ПО ПОДГОТОВКЕ К ШКОЛЕ: -Вы замечаете и у Вас есть предположения, что у ребенка не сформирован достаточно один из вышеперечисленных компонентов или подпунктов (так как в садике в группах занимаются много детей и воспитателям часто не удается уделить внимание каждому ребенку); -ваш ребенок прошел диагностику готовности к школе и выяснялось, что ребенку требуются дополнительные занятие по подготовке к школе; -ваш ребенок имеет сложности и трудности в овладении познавательным материалом; имеет низкую концентрацию внимания, малый объём памяти, трудности с запоминанием рассказов и трудности с пересказом и т.д.); -у ребенка недостаточно развитая речь; -у ребенка трудности с коммуникацией (с родителями, взрослыми, сверстниками); -у ребенка слабо развит волевой и личностный компоненты (часто не слушается, нет желания заниматься, не хочет идти через год в школу, низкая самооценка, не умеет справляться с неудачами, не умеет достигать результата и поставленной цели).

Комплексная подготовка к школе «Будущий первоклассник»

Старший воспитатель.
Высшее педагогическое образование – 2006 г.
Высшее экономическое образование – 2012 г.
«Дети – это счастье, дети – это радость, Дети – это в жизни свежий ветерок. Их не заработать, это не награда, Их по благодати дарит Бог. Дети, как ни странно, также испытание. Дети, как деревья, сами не растут. Им нужна забота, ласка, понимание. Дети – это время, дети – это труд»

Записать ребенка на занятие